Институционализированные форматы взаимодействия с выпускниками образовательных программ США
https://doi.org/10.53658/RW2025-4-2(16)-22-41
Аннотация
Одним из потенциальных источников не только для экономического и культурного развития, но и международного обмена знаниями и технологиями являются успешные выпускники программ высшего образования, получившие его в другой стране. Отличительной особенностью выпускников американских образовательных программ высшего образования является возможность поддержания долговременной, порой пожизненной, взаимовыгодной связи с alma mater и другими выпускниками вне зависимости от их гражданства. Авторы анализируют характер взаимодействия с иностранными обучающимися американских высших учебных заведений через Бюро по делам образования и культуры и другие ведомства Государственного департамента, негосударственные профессиональные и общественные объединения. В статье исследовано функционирование ассоциаций выпускников американских университетов и их роль в поддержке репутации образовательных учреждений. Авторами наряду с официальными технологиями взаимодействия выпускников изучены неформальные сообщества (социальные сети) выпускников высших учебных заведений США. В исследовании представлено восприятие зарубежных обучающихся американских колледжей и университетов сотрудниками аналитических центров. Изучение механизмов взаимодействия с иностранными выпускниками американских образовательных учреждений представляет интерес, в том числе в целях совершенствования системы привлечения иностранных граждан для обучения на российских образовательных программах высшего образования, развития системы формальных и неформальных связей с выпускниками, повышения статуса российского образования в мире.
Об авторах
А. А. Головко-ОхременкоРоссия
Александра Андреевна Головко-Охременко. Младший научный сотрудник отдела внутриполитических исследований
121069, г. Москва, Хлебный пер., 2/3
К. С. Еремина
Россия
Ксения Сергеевна Еремина. Младший научный сотрудник отдела внутриполитических исследований
121069, г. Москва, Хлебный пер., 2/3
Список литературы
1. Асмятуллин Р.Р. Экспортные стратегии университетов на мировом рынке образовательных услуг [Export Strategies of Universities in the Global Market of Educational Services]: дисс. … канд. экон. наук: 08.00.14. М.: РУДН, 2021. 271 с.
2. Вартанян А.А. Международная образовательная миграция: региональный аспект [International Student Migration: Regional Aspect] // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Т. 60. № 2. С. 113–121. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2016-60-2-113-121.
3. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития [International Market of Educational Services: Main Characteristics and Development Trends] // Век глобализации. 2013. № 2. С. 101–112.
4. Галушина Н.С. Механизмы формирования идентичности в социальных движениях: на материале русскоязычного Интернета [Mechanisms of Identity Formation in Social Movements. By the Material of Russian-Speaking Internet] // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2018. № 8(41). С. 134–154. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-8-134-154.
5. Гиндес Е.Г., Троян И.А., Кравченко Л.А. Наставничество в высшем образовании: концепция, модель и перспективы развития [Mentorship in Higher Education: a Concept, a Model and Development Prospects] // Высшее образование в России. 2023. № 8–9. С. 110–129. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-8-9-110-129.
6. Кубышкин А.И. Город и мантия. Американский университет в структуре гражданского общества [Town and gown. The American University in the Structure of Civic Society]: монография. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2021. 280 с.
7. Цветкова Н.А. Американский университет за рубежом: практика создания и развития [American University Abroad: Models of the Establishment and Development] // США и Канада: экономика, политика, культура. 2013. № 11(527). С. 087–097. EDN RRTZCJ.
8. Agbonlahor O. Review of Engaging International Alumni as Strategic Partners by Gretchen Dobson and Sandra Rincon // Journal of Educational Research and Practice. 2023. No. 13. P. 15–18.
9. Ansoglenang G. Corporate Identity: The Case of the University for Development Studies // Journal of Education and Practice. 2018. Vol. 9. No. 20. P. 39–48.
10. Banjong D.N., Olson M.R. Issues and Trends of International Students in the United States // International journal of education. 2016. Vol. 4. No. 1. URL: https://www.researchgate.net/publication/299376618_Issues_and_Trends_of_International_Students_in_the_United_States.
11. De Wit H. Internationalisation in Higher Education: A Western Paradigm or a Global, Intentional and Inclusive Concept? // International Journal of African Higher Education. Special Issue: Internationalisation of Higher Education in the New Era of World (Dis) Order. 2020. Vol. 7. No. 2. P. 31–37. https://doi.org/10.6017/ijahe.v7i2.12891.
12. Chia H., Jonesa E.L., Grandhamaa L.P. Enhancing Mentoring between Alumni and Students via SmartAlumni System // Procedia Computer Science. 2012. No. 9. P. 1390–1399.
13. Karaosmanoglu E. Corporate identity: Concept, components and contribution // Journal of General Management. 2005. No. 31(1). P. 59–81.
14. O’Brien, Connor. Most international graduates of American universities ultimately leave the U.S. // Economic Innovation Group, June 27, 2024. URL: https://eig.org/immigrant-retention-estimates/.
15. Taras V., Gunkel M., Assouad A., Tavoletti E., Kraemer J., Jiménez A., Svirina A., Weng Si Lei, Shah, G. The predictive power of university pedigree on the graduate’s performance in global virtual teams // European Journal of International Management. 2021. Vol. 16. № 4. P. 555–584.
Рецензия
Для цитирования:
Головко-Охременко А.А., Еремина К.С. Институционализированные форматы взаимодействия с выпускниками образовательных программ США. Россия и мир: научный диалог. 2025;(2):22-41. https://doi.org/10.53658/RW2025-4-2(16)-22-41
For citation:
Golovko-Okhremenko A.A., Eremina K.S. Institutionalized Formats of Interaction with Graduates of US Educational Programs. Russia & World: Sc. Dialogue. 2025;(2):22-41. (In Russ.) https://doi.org/10.53658/RW2025-4-2(16)-22-41