Preview

Россия и мир: научный диалог

Расширенный поиск

Популярность и использование социальных сетей среди армянских пользователей

https://doi.org/10.53658/RW2024-4-1(11)-102-123

Аннотация

В настоящее время активно ведутся споры о влиянии виртуальной (онлайн) коммуникации на реальную (офлайн) коммуникацию. Являются ли онлайн- и офлайн-коммуникации двумя дополняющими друг друга сферами или коммуникация в сетевом пространстве постепенно и полностью заменит реальную (офлайн) коммуникацию, в том числе в профессиональной и личной жизни современного человека? Если люди, оставаясь дома, занимаются своими повседневными делами, не взаимодействуя с другими членами общества, и это их устраивает, то они не будут прилагать усилий для создания социальных связей за пределами онлайн-сферы, и область реальных (офлайн) взаимоотношений полностью или существенно трансформируется. В статье рассматриваются распространение социальных сетей среди армянских пользователей и их разновидности, онлайн- и/или офлайн-коммуникационные предпочтения армянских пользователей в той или иной сфере жизни, в зависимости от возраста, пола и субъекта коммуникации. В результате исследования, проведенного методом анкетирования, был выявлен ряд предпочтений, на основе которых пользователи строят онлайн-коммуникацию. Особенности этих предпочтений рассмотрены как цели использования социальных сетей в Армении.

Исследование выполнено при финансовой поддержке ЕГУ в рамках научного проекта «Механизмы распространения и потребления фейковых новостей в социальных сетях», 2022–2024. Статья подготовлена в рамках Программы международной академической мобильности, организованной Национальным исследовательским институтом развития коммуникаций (г. Москва) для молодых ученых зарубежных стран.

Об авторе

А. А. Карапетян
Ереванский государственный университет
Армения

КАРАПЕТЯН Анриета Араиковна. Аспирантка факультета социологии 

375049, г. Ереван, ул. Алека Манукяна, 1



Список литературы

1. Гречко Д. Влияние символического капитала на социальную динамику: анализ теоретических подходов [The influence of symbolic capital on social dynamics: an analysis of theoretical approaches] // Социология: теория, методы, маркетинг. 2019. № 4. С. 82–91.

2. Крысанова Л. Символический капитал в цифровом обществе: особенности накопления и использования [Symbolic capital in a digital society: features of accumulation and use] // Информационное общество. 2020. № 3. С. 23–35.

3. Левитин М. Символический капитал: природа, механизмы накопления, стратегии использования // Вестник Московского университета. Серия 18: «Социология и политология». 2018. № 1. С. 44–63.

4. Ширяев Е. Виртуальная сеть как инструмент общения и социальной адаптации личности [Virtual network as a tool of communication and social adaptation of personality] // Сибирский психологический журнал. 2017. № 64 (1). С. 35–42.

5. Atanasova A. Gender-Specific Behaviors on Social Media and What They Mean for Online Communications, 2016. URL: https://www.socialmediatoday.com/socialnetworks/gender-specific-behaviors-social-media-and-what-they-mean-onlinecommunications#:~:text=Social%20media%20data%20also%20shows,warmer%27%20and%20more%20positive%20words.

6. Atanesyan A.V. The Impact of Social Networks on Protest Activities (The Case of Armenia). Sotsiologicheskie Issledovaniya [Sociological Studies]. 2019. No. 3. P. 73–84. (In Russ.) DOI: 10.31857/S013216250004280-1.

7. Caughlin J.P., Sharabi L.L. A Communicative Interdependence Perspective of Close Relationships: The Connections between Mediated and Unmediated Interactions Matter. Journal of Communication, 2013; 63:873-893.

8. Distribution of internet users worldwide as of 2019, by age group. DOI:10.22201/iij.24484881e.2022.46.17057. URL: https://www.researchgate.net/publication/361495542_DIGITAL_HUMAN_RIGHTS_RISKS_CHALLENGES_AND_THREATS_OF_GLOBAL_SOCIO-POLITICAL_TRANS-FORMATIONS.

9. Erin V., Jason P.R., Lindsay R. Social comparison, social media, and self-esteem, American Psychological Association. Psychology of Popular Media Culture. 2014; 3 (4):206-222 [In English].

10. Hakobyan A. Fake news and its Spread on Social Media. Journal of Sociology Bulletin of Yerevan University. 2019; 10 (3 (30)) [In English].

11. Interpersonal Communication among Family Members. Canadian Journal of Family and Youth. 2020; 12(1).

12. James L. Social Media and Consumer Culture: Addicted to the Idealized Consumer. Santa Clara University, 2018: 2-9. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/215443111.pdf.

13. Jochen P., Valkenburg P.M. Adolescents’ Exposure to Sexually Explicit Material on the Internet, University of Amsterdam. Communication Research. 2006; 33.

14. Juan M. The Effect of Instant Messaging on the Social Lives of Students within a College Dorm. URL: https://web.stanford.edu/class/pwr3-25/group2/pdfs/IM_Social.pdf.

15. Karapetyan A. Mass Communications: From Classics to the Virtual Models. Journal of Sociology, Bulletin of YSU, 2020; Vol. 11, 2(32). DOI: https://doi.org/10.46991/BYSU:F/2020.11.2.059.

16. König R., Seifert Al. University of Zurich Alexander University of Applied Sciences and Arts North. From Online to Offline and Vice Versa: Change in Internet Use in Later Life across Europe. Frontiers in Sociology, 2020. URL: https://www.researchgate.net/publication/339334351_From_Online_to_Offline_and_Vice_Versa_Change_in_Internet_Use_in_Later_Life_Across_Europe.

17. Lieberman A., Schroeder J. Two social lives: How differences between online and offline interaction influence social outcomes. Current Opinion in Psychology, 2020:16-21. URL: https://escholarship.org/content/qt94n9w8b9/qt94n9w8b9_noSplash_293949a5e051fffc8e1fdcc9ffc168c4.pdf?t=qdtezb.

18. Melkumyan Y. Visualization of Social Strata in Media. Journal of Sociology Bulletin of YSU. 2020. Vol. 11, 2(32). DOI: https://doi.org/10.46991/BYSU:F/2020.11.2.

19. Mitina O.V., Voiskounsk Al.E. Gender Differences of the Internet-Related Stereotypes in Russia. Moscow State University after M.V. Lomonosov. Psychology Journal. 2005; 3 (3):243-264.

20. Syed H.A. Impact of Internet Usage Comfort and Internet Technical Comfort on Online Shopping and Online Banking. Journal of International Consumer Marketing, 2015; 27(3):207-219.

21. Thayers S.E., Ray S. Online Communication Preferences across Age, Gender, and Duration of Internet Use. CyberPsychology & Behavior. 2006; 9 (4):432-440.

22. Volodenkov S., Fedorchenko S. Digital human rights: risks, challenges, and threats of global socio-political trans-formations. Cuestiones Constitucionales Revista Mexicana de Derecho Constitucional, 2022.

23. Yair A.H., Wainapel G., Fox S. On the Internet No One Knows I’m an Introvert”: Extroversion, Neuroticism, and Internet Interaction. CyberPsychology & Behavior, 2002; 5(2):125-128.

24. Yulia K., Erik K. Communication Strategies via Social Media. Jönköping International business school, 2012:30-36.


Рецензия

Для цитирования:


Карапетян А.А. Популярность и использование социальных сетей среди армянских пользователей. Россия и мир: научный диалог. 2024;(1):102-123. https://doi.org/10.53658/RW2024-4-1(11)-102-123

For citation:


Karapetyan A.A. Popularity of Social Networks Among Armenian Users. Russia & World: Sc. Dialogue. 2024;(1):102-123. https://doi.org/10.53658/RW2024-4-1(11)-102-123

Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3067 (Print)