Preview

Россия и мир: научный диалог

Расширенный поиск

Иностранные студенты образовательных программ США: феномен американской образовательной иммиграции

https://doi.org/10.53658/RW2025-4-1(15)-116-134

Аннотация

Иностранных студентов, обучившихся в американских университетах и по американским программам, обоснованно рассматривают как высококвалифицированных специалистов, обладающих актуальными теоретическими знаниями и прикладными навыками в своих областях (особенно в естественнонаучных, математических, компьютерных и технических специальностях). В процессе обучения в США они обретают профильные связи с представителями американских академических и деловых кругов, а также приобщаются к американской культуре и ценностям. В совокупности это делает зарубежных выпускников американских высших учебных заведений, вернувшихся в родную страну, потенциальными посредниками для налаживания международного сотрудничества с участием США в научной, образовательной и деловой сферах. Изучение параметров американской образовательной иммиграции представляет интерес, в том числе в целях совершенствования системы привлечения иностранных граждан для обучения на российских образовательных программах высшего образования.

Об авторах

А. А. Головко-Охременко
Институт США и Канады имени академика Г.А.Арбатова РАН
Россия

ГОЛОВКО-ОХРЕМЕНКО Александра Андреевна. Младший научный сотрудник отдела внутриполитических исследований

121069, г. Москва, Хлебный пер., 2/3



К. С. Честнягина
Институт США и Канады имени академика Г.А.Арбатова РАН
Россия

ЧЕСТНЯГИНА Ксения Сергеевна. Младший научный сотрудник отдела внутриполитических исследований

121069, г. Москва, Хлебный пер., 2/3



Список литературы

1. Асмятуллин Р.Р. Экспортные стратегии университетов на мировом рынке образовательных услуг [Export Strategies of Universities in the Global Market of Educational Services]: дис. … канд. экон. наук: 08.00.14. М.: РУДН, 2021. 271 с.

2. Вартанян А.А. Международная образовательная миграция: региональный аспект [International Student Migration: Regional Aspect] // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Т. 60. № 2. С. 113–121. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2016-60-2-113-121.

3. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития [International Market of Educational Services: Main Characteristics and Development Trends] // Век глобализации. 2013. № 2. С. 101–112.

4. Галушина Н.С. Механизмы формирования идентичности в социальных движениях: на материале русскоязычного Интернета [Mechanisms of Identity Formation in Social Movements. By the Material of Russian-Speaking Internet] // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2018. № 8(41). С. 134–154. https://doi.org/10.28995/2073-63552018-8-134-154.

5. Гиндес Е.Г., Троян И.А., Кравченко Л.А. Наставничество в высшем образовании: концепция, модель и перспективы развития [Mentorship in Higher Education: a Concept, a Model and Development Prospects] // Высшее образование в России. 2023. № 8–9. С. 110–129. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-8-9-110-129.

6. Кубышкин А.И. Город и мантия. Американский университет в структуре гражданского общества [Town and gown. The American University in the Structure of Civic Society]: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2021. 280 с.

7. Цветкова Н.А. Американский университет за рубежом: практика создания и развития [American University Abroad: Models of the Establishment and Development] // США и Канада: экономика, политика, культура. 2013. № 11(527). С. 087–097. EDN RRTZCJ.

8. Agbonlahor O. Review of Engaging International Alumni as Strategic Partners by Gretchen Dobson and Sandra Rincon // Journal of Educational Research and Practice. 2023. No. 13. P. 15–18.

9. Ansoglenang G. Corporate Identity: The Case of the University for Development Studies // Journal of Education and Practice. 2018. Vol. 9. No. 20. P. 39–48.

10. Banjong D.N., Olson M.R. Issues and Trends of International Students in the United States // International journal of education. 2016. Vol. 4. No. 1. URL: https://www.researchgate.net/publication/299376618_Issues_and_Trends_of_International_Students_in_the_United_States.

11. De Wit H. Internationalisation in Higher Education: A Western Paradigm or a Global, Intentional and Inclusive Concept? // International Journal of African Higher Education. Special Issue: Internationalisation of Higher Education in the New Era of World (Dis) Order. 2020. Vol. 7. No. 2. P. 31–37. https://doi.org/10.6017/ijahe.v7i2.12891.

12. Chia H., Jonesa E.L., Grandhamaa L.P. Enhancing Mentoring between Alumni and Students via SmartAlumni System // Procedia Computer Science. 2012. No. 9. P. 1390–1399.

13. Karaosmanoglu E. Corporate identity: Concept, components and contribution // Journal of General Management. 2005; 31(1):59–81.

14. Taras V., Gunkel M., Assouad A., Tavoletti E., Kraemer J., Jiménez A., Svirina A., Weng Si Lei, Shah G. The predictive power of university pedigree on the graduate’s performance in global virtual teams // European Journal of International Management. 2021. Vol. 16. № 4. P. 555–584.


Рецензия

Для цитирования:


Головко-Охременко А.А., Честнягина К.С. Иностранные студенты образовательных программ США: феномен американской образовательной иммиграции. Россия и мир: научный диалог. 2025;(1):116-134. https://doi.org/10.53658/RW2025-4-1(15)-116-134

For citation:


Golovko-Okhremenko A.A., Chestnyagina K.S. International Students of US Educational Programs: the Phenomenon of American Educational Immigration. Russia & World: Sc. Dialogue. 2025;(1):116-134. (In Russ.) https://doi.org/10.53658/RW2025-4-1(15)-116-134

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3067 (Print)