Основные параметры входящей образовательной миграции в Канаде
https://doi.org/10.53658/RW2025-4-4(18)-151-167
Аннотация
С конца XX в. в канадской государственной политике наблюдается трансформация восприятия международных образовательных услуг, предоставляемых канадскими высшими учебными заведениями. Если ранее данные услуги рассматривались исключительно как источник финансовых ресурсов, знаний и передовых технологий, то в настоящее время они также оцениваются как мощный инструмент привлечения высококвалифицированных специалистов, известных как «идеальные иммигранты». Данные выпускники характеризуются не только высоким уровнем профессиональной подготовки, но и способностью к быстрой адаптации в новой культурной и профессиональной среде, что делает их привлекательными для канадского рынка труда. Кроме того, ряд характеристик иностранных студентов и особенности профессионального образования в Канаде способствуют переоценке их потенциала. Иностранные студенты, как правило, демонстрируют высокую мотивацию к обучению и профессиональному развитию, а также обладают широким спектром культурных и социальных компетенций, что позволяет им вносить значительный вклад в экономическое и социальное развитие страны. В контексте углубленного анализа входящей образовательной миграции представляется целесообразным рассмотреть ряд ключевых параметров, включая географию и масштаб миграции, демографическую и профильную структуру, правовые особенности предоставления образовательных услуг иностранцам в Канаде, а также текущую статистику по возвратной миграции. Исследование этих аспектов позволяет не только лучше понять механизмы международной академической мобильности, но и разработать эффективные стратегии для повышения качества и конкурентоспособности канадского высшего образования на глобальном рынке образовательных услуг.
Об авторах
А. А. Головко-ОхременкоРоссия
Головко-Охременко Александра Андреевна. Младший научный сотрудник Отдела внутриполитических исследований
121069, г. Москва, Хлебный пер., 2/3
К. С. Еремина
Россия
Еремина Ксения Сергеевна. Младший научный сотрудник Отдела внутриполитических исследований
121069, г. Москва, Хлебный пер., 2/3
Список литературы
1. Головко-Охременко А.А., Честнягина К.С. Иностранные студенты образовательных программ США: феномен американской образовательной иммиграции [International Students of US Educational Programs: the Phenomenon of American Educational Immigration] // Россия и мир: научный диалог. 2025. № 1. С. 116–134. https://doi.org/10.53658/RW2025-4-1(15)-116-134.
2. Исраелян Е.В. Гендерное образование в высшей школе Канады: достижения и проблемы [Gender Education in Canadian Universities and Collegesc: Achievements and Challendges] // Гендерная политика в России и в мире: экономика, управление, общество: материалы Всероссийской научной конференции, Иваново, 25 июня 2021 года. Иваново: Ивановский государственный университет, 2021. С. 167. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46590813_95725991.pdf.
3. Судибор О.Л. Зарубежный опыт принятия управленческих решений в области интернационализации высшего образования: Канада [Foreign Experience in Making Management Decisions in the Field of Internationalization of Higher Education: Canada] // Мировая экономика и профессиональное образование в новых геополитических условиях: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию университета «Туран», 6 октября 2017 г. Алматы: Университет «Туран», 2017. С. 279–285.
4. Skolnik M.L. Canada’s High Rate of Short-Cycle Tertiary Education Attainment: a Reflection of the Role of its Community Colleges in Vocational Education and Training // Journal of Vocational Education & Training. 2021. Vol. 73. Issue 4. P. 543–565. URL: https://www.tandfonline.com/doi/figure/10.1080/13636820.2020.1744692?scroll=top&needAccess=true.
5. Usher A., Balfour J. The State of Postsecondary Education in Canada, 2023. Toronto: Higher Education Strategy Associates, 2023. P. 76–82. URL: https://higheredstrategy.com/wp-content/uploads/2023/09/SPEC-2023_v3.pdf.
Рецензия
Для цитирования:
Головко-Охременко А.А., Еремина К.С. Основные параметры входящей образовательной миграции в Канаде. Россия и мир: научный диалог. 2025;(4):151-167. https://doi.org/10.53658/RW2025-4-4(18)-151-167
For citation:
Golovko-Okhremenko A.A., Eremina K.S. The Main Parameters of Incoming Educational Migration in Canada. Russia & World: Sc. Dialogue. 2025;(4):151-167. (In Russ.) https://doi.org/10.53658/RW2025-4-4(18)-151-167









