Preview

Россия и мир: научный диалог

Расширенный поиск

Центральная Азия как макрорегион в свете образовательных программ ФРГ: региональные доминанты изучения

https://doi.org/10.53658/RW2023-3-4(10)-164-174

Аннотация

   Статья посвящена выявлению политико-географического понимания границ макрорегиона Центральной Азии через анализ программ высшего образования университетов Германии. В последние два десятилетия ФРГ активно наращивает свое экономическое присутствие в данном регионе. С конца ХХ в. правительство Германии предпринимает систематические усилия по привлечению иностранных учащихся и укреплению репутации университетов Германии как ведущих научно-образовательных центров. В ходе анализа гуманитарных образовательных программ по изучению Центральной Азии шкала приоритетности выстраивается следующим образом: Тибет и Монголия; Китай как часть макрорегиона Центральной Азии; Иран и Афганистан; Центральная Азия / СНГ; страны Южного Кавказа. В филологических программах направления «Тюркология» повсеместно доминирует Турция с фрагментарным появлением стран Центральной Азии / СНГ. В ходе рассмотрения технических образовательных программ конфигурация макрорегиона изменила параметры: в технических программах под странами Центральной Азии понимаются в первую очередь постсоветские страны, а также Иран. Данные программы разработаны с точки зрения потенциальных инвестиций в высокотехнологические отрасли – поэтому и проекты, и программы носят страновый характер. Ориентация на экономическую дипломатию в отношении постсоветских стран Центральной Азии отражает переход от дипломатии демократического прогресса к дипломатии экономической суверенизации стран макрорегиона.

Об авторе

Е. А. Кузьменко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Елена Алексеевна Кузьменко, кандидат исторических наук, доцент

Институт государственной службы и управления 

кафедра зарубежного регионоведения и международного сотрудничества

119571

проспект Вернадского, д. 82, стр. 1

Москва

Author ID: 773498



Список литературы

1. Зонова Т.В. Дипломатия. Модели, формы, методы [Diplomacy. Models, forms, methods]. М., 2013.

2. Комлева В.В. Управляемость страновых коммуникационных режимов [The Manageability of Country Communication Regimes. Communicology] // Коммуникология. 2022. Том 10. № 1. C. 139-154. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-1-139-154.

3. Baker K.M., Chapman G.P. The Changing Geography of Asia. London, 2002.

4. The EU and Central Asia: New Opportunities for a Stronger Partnership. Joint Communication To The European Parliament And The Council. URL: https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/joint_communication_-_the_eu_and_central_asia_-_new_opportunities_for_a_stronger_partnership.pdf.

5. Esdar W., Gorges J., Wild E. Karriere, Konkurrenz und Kompetenzen. Arbeitszeit und multiple Ziele des wissenschaftlichen Nachwuchses [Career, competition and skills. Working hours and multiple goals of young scientists] // Die Hochschule: Journal für Wissenschaft und Bildung. 21 (2012) 2, S. 273-290.

6. Schumann A. Die Internationalisierung der Deutschen Hochschulen: Entwicklungen und Probleme [The internationalization of German universities: developments and problems] // Mehrsprachigkeit und Multikulturalität im Studium / Hrsg. von Knapp A., Schumann A. Frankfurt am Main, 2008. S. 15-29.

7. Weber H. Bachelor und Master – Neue Konkurrenz für das duale System? [Bachelor and Master – New competition for the dual system?] // Zukunft der dualen Berufsausbildung – Wettbewerb der Bildungsgänge. Schriften zur Berufsbildungsforschung der Arbeitsgemeinschaft Berufsbildungsforschungsnetz (AG BFN) / Hrsg. H. Dietrich, E. Severing. Bonn, 2007. S. 97-130.


Рецензия

Для цитирования:


Кузьменко Е.А. Центральная Азия как макрорегион в свете образовательных программ ФРГ: региональные доминанты изучения. Россия и мир: научный диалог. 2023;(4):164-174. https://doi.org/10.53658/RW2023-3-4(10)-164-174

For citation:


Kuzmenko E.A. Central Asia as a Macro-Region in the Germany Educational Programs: Regional Study Dominants. Russia & World: Sc. Dialogue. 2023;(4):164-174. https://doi.org/10.53658/RW2023-3-4(10)-164-174

Просмотров: 200


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3067 (Print)