Государственная политика в области железнодорожного транспорта в период конца 2019 – начала 2022 годов: вызовы для устойчивости и стабильности
https://doi.org/10.53658/RW2022-2-3(5)-198-207
Аннотация
В статье рассматривается проблематика государственной политики в области железнодорожного транспорта, ее составных частей и подходов к возможной концептуализации. Выполняется концептуализация двух подходов к определению государственной политики в области железнодорожного транспорта. Прослеживается проблематика форм собственности в условиях санкций в контексте железнодорожного транспорта и близких к нему конкурентов – в первую очередь это авиация. Ставится вопрос об эффективности государственной политики в целях достижения стабильности и устойчивости. Изучается вопрос определения, целеполагания, формирования и реализации, а также эффективности государственной политики в период конца 2019 начала 2022 годов с точки зрения влияния пандемии COVID-19 и санкций. Ставится вопрос о роли идеологических концепций при формировании понятия государственной политики и способах ее методологической реализации. Изучается роль машиниста, проводника и полиции в контексте поводырства и дисциплинарной власти в отношении пассажиров как населения в целях безопасности на территории транспорта, в том числе в условиях пандемии. Проводится сравнительный анализ целей государственных программ.
Ключевые слова
Список литературы
1. Балтабаев А. С. Модернизация и продление сроков службы специального подвижного состава для уборки снега [Modernization and Extension of the Service Life of Special Rolling Stock for Snow Removal]: диссертация ... кандидата технических наук / А. С. Балтабаев. – Санкт-Петербург, 2012. – 84 с.
2. Горшкова Н. Г. Изыскания и проектирование дорог промышленного железнодорожного транспорта [Surveys and design of industrial railway transport roads] / Н. Г. Горшкова. – Саратов: Профобразование, 2021.
3. Гринь Е. Н. Организация снегоборьбы на железных дорогах [Organization of Snow-fighting on Railways] / Е. Н. Гринь. – Москва: Перо, 2020.
4. Зайцев А. А. Обвалы и оползни. Уроки К. Терцаги для специалистов – строителей железных дорог [Collapses and Landslides. K. Tertsagi’s lessons for railway construction specialists] / А. А. Зайцев. – Москва: Перо, 2020.
5. Малыгин Е. А. Технические средства и технологии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте [Technical Means and Technologies for Ensuring Safety on Railway Transport] / Е. А. Малыгин. – Екатеринбург, 2021.
6. Попов И. Л. Повышение безопасности в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте с использованием мобильных систем радиосвязи [Improving Safety on Emergency Situations in Railway Transport Using Mobile Radio Communication Systems]: автореферат дис. ... канд. тех. наук : 05. 26. 02. / И. Л. Попов. – Москва, 2018.
7. Фуко М. Безопасность, территория, население [Security, Territory, Population]. Курс лекций, прочитанных в Коллеж-де-Франс в 1977–1978 учебном году / М. Фуко ; пер. с фр. В. Ю. Быстрова, Н. В. Суслова, А. В. Шестакова. – Санкт-Петербург: Наука, 2011.
8. Якунин В. И. (2006), Формирование государственной политики в современной России: проблемы теории и практики [Formation of State Policy in Modern Russia: Problems of Theory and Practice] / В. И. Якунин. –Москва: РОССПЭН, 2006.
9. Council Decision (CFSP) 2022/327 of 25 February 2022 amending Decision 2014/512/CFSP Concerning Restrictive Measures in view of Russia’s Actions Destabilising the Situation in Ukraine (OJ L 48 25. 02. 2022, p. 1), URL: http://data.europa.eu/eli/dec/2022/327/oj.
Рецензия
Для цитирования:
Черемин Г.Д. Государственная политика в области железнодорожного транспорта в период конца 2019 – начала 2022 годов: вызовы для устойчивости и стабильности. Россия и мир: научный диалог. 2022;(3):198-207. https://doi.org/10.53658/RW2022-2-3(5)-198-207
For citation:
Tcheremin G.D. State Policy on Railway Transport of Late 2019 – Early 2022: Challenges for Sustainability and Stability. Russia & World: Sc. Dialogue. 2022;(3):198-207. https://doi.org/10.53658/RW2022-2-3(5)-198-207